Как сказано в романе Томаса Харриса “Молчание ягнят”, по которому был снят знаменитый фильм с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом, “из двух парней всегда звонит тот, что понравился меньше”.
Люди обожают всплакнуть – не на пустом же месте родилась манера писать на каждом виртуальном заборе комментарий «До слёз», обрамляя его убедительным контрапунктом многоточий. Хоть над вымыслом, хоть над чистой правдой, лишь бы прослезиться (и немедленно забыть о причине этих прекрасных, лёгких, целительных слёз).
Мне нравятся наши ритуальные танцы вокруг плохих новостей. Вот нам огорчённо сообщили, что Самара заняла 71 место в рейтинге городов с доступной для инвалидов средой. Эта мрачная цифра подразумевает, что у нас всё плохо с пандусами, парковками и опознавательными сигналами для людей с нарушениями зрения и слуха.
Не знаю, развлечёт ли вас эта идея, но если вы хотите найти какое-нибудь совпадение, совсем не надо сильно напрягаться – достаточно заглянуть в календарь знаменательных дат.
В очередной раз (в который, уже не помню) убравшись из фейсбука, я монотонно вру: «Нажала не на ту кнопку». Поскольку благодаря Лесе Рябцевой все гуманитарии считаются фрустрированными идиотами, неспособными перемножить в уме два и два, мне легко верят, снисходительно кивают и вопросов больше не задают. А жаль, я бы охотно рассказала горькую правду.
Все уже отвздыхали свою ностальгию по девяностым, отсканировали старые снимки, переругались в сети на животрепещущую тему, лихие они были, эти девяностые, или это ходячий апокриф, стреляли на улицах или не стреляли, холодно было или голодно, лучше ли чем сейчас или намного хуже, — словом, теперь, когда все, наконец, расплевались, перессорились, помирились и отдышались, я тоже хочу рассказать один эпизод из моих собственных девяностых.
Не каждая журналистка, я уверена, отважится проиллюстрировать свою заметку такой банальщиной, как раззявленный канализационный люк посреди тротуара. Мне тоже хочется чего-то яркого и оригинального, такого, чтобы не как у всех, а только у меня.
Несколько лет назад на радио “Маяк” ведущие программы, посвящённой проблемам детей, страдающих муковисцидозом, позволили себе крайне неудачные шутки в прямом эфире.